Управление розничным магазином
Управление розничным магазиномМаркетинг, товароведение, мерчендайзинг, психология покупателя, менеджмент - вот далеко не полный перечень тех знаний, кторые необходимы директору магазина, чтобы обеспечить успех своему бизнесу. И добывать их ему приходится не в академической тишине библиотек, а в повседневной практической деятельности, расплачиваясь за ошибки падением объема продаж, снижением рентабельности, неликвидами и недостачами, текучестью кадров и пр. Предлагаемый тренинг создан по заявкам и при непосредственном участии тех руководителей розничных предприятий, которым автор оказывал консультативные услуги. Он задуман как настольная книга директора магазина, содержащая ответы на наиболее острые и животрепещущие вопросы. В то же время, его содержание составляют не прописные истины, почерпнутые из учебников, а конкретные инструменты и технологии, успешно применяемые различными розничными компаниями. Взяв на вооружение наиболее подходящие из них, Вы проложите свой путь к процветанию Вашего бизнеса. Тема 1. Основы мироздания: концепция магазина.За что платят рознице: функции розничной торговли. Три кита розницы: покупатель, товар, конкурент. Товар по замыслу: профиль магазина. Кама Сутра розницы: широта ассортимента. Страдания молодой ветреницы: типы покупательского поведения. Рыба ищет где глубже: решение о глубине ассортимента. Сегментирование по выгодам. Основной инстинкт: ценовая политика магазина. Фата Моргана сервиса. Рай в шалаше: месторасположение магазина. Самое устойчивое преимущество: лояльный покупатель. Путь к сердцу клиента: формирование образа магазина. Тема 2. Добро пожаловать: привлечение и удержание покупателя.Психология совершения покупки. Основной "зазывала": функции и особенности рекламы. Троянский конь розницы: эффективные методы стимулирования сбыта. Не проходите мимо: фасад, витрина, прилегающая территория. Дизайн магазина. "Химический состав" атмосферы: освещение, цвет, музыка, запахи. Планировка и зонирование торгового зала. Рекламно-информационная поддержка. Продвижение без затрат: эффективная выкладка товара. Тема 3. На огневом рубеже: управление персоналом.Ограниченный контингент. Кадры решают все: поиск и подбор персонала. Школа молодого бойца: программы обучения и адаптации. Формула трудового энтузиазма. Результирующие и процессуальные цели. Трехслойный бутерброд вознаграждения. Базовая составляющая вознаграждения. Жажда справедливости и компенсационный пакет. Саботажники мотивации. Двигай князя выгодой: стимулирующая составляющая вознаграждения. Икра черная, икра красная... Икра заморская: нематериальные способы стимулирования. Принцип "буфета". Издержки "намазывания". Вечный двигатель. Лотерея вознаграждений. Функции контроля. Что посеешь, то и пожнешь: негативные эффекты неправильного контроля. Оценка достижений и текущий контроль. Давайте восклицать... Критика "Lege artis". Наложение взысканий: три закона Аль Капоне. Контроль и борьба с хищениями. "Антирасслабон": дамоклов меч аттестации. Процедура проведения аттестации. Тема 4. Государство в государстве: управление социальными процессами.Хотторнские аномалии. Вторичные эффекты организационного взаимодействия. Плюсы и минусы неформальных отношений. Дистанция власти. Лохотрон для босса или игры в поддавки: типичные манипулятивные сценарии. Организационные конфликты: происхождение и динамика. Профилактика конфликтов. Процедуры урегулирования конфликта. Зона особого внимания: конфликтные типы личностей. Происхождение и природа неформальных групп. Цели группы. Валюта неформальной группы. Социальная организация: функции и свойства групповых норм. Механизмы социального контроля. Групповые нормы: за и против. Способы изменения групповых норм. Социальная терапия: влияние через лидера. Природа лидерства. Лидерство и руководство. Два медведя в одной берлоге. В поисках компромисса. Если возникает конфликт... Правила социальной хирургии. Низвержение Люцифера. Пятая колонна. Молот и наковальня. Закон мафии. Рецепты социальной гомеопатии: влияние через меньшинство. Требования к групповому меньшинству. Условия и методы успешного внедрения инноваций. |
|
© Copyright 2005 Александр Резник |