Возникновение конфликтной ситуации. Определение основной проблемы конфликта - противоречия, лежащего в основе конфликтной ситуации. Причина конфликта. Поведенческие факторы возникновения конфликта. Переход скрытого противостояния в открытое столкновение. Повод конфликта. Отделение причины от повода при анализе ситуации.
Идентификация участников конфликтной ситуации. Определение круга лиц, причастных к урегулированию ситуации.
Определение позиций сторон. Проблемное измерение конфликта: выявление интересов сторон, диапазона их пересечения и расхождения, условий изменения требований сторон. Эмоциональное измерение конфликта: Объем рассогласования, установки сторон относительно возможности достижения соглашения, восприятие противостоящей стороны, характер развиваемого взаимодействия, используемый тип воздействия друг на друга. Возможности компромиссного урегулирования и его вероятный исход в зависимости от эмоционального уровня конфликта.
Определение круга проблем, подлежащих урегулированию.